Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 50 мм |
Наружный диаметр | 110 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 29,25 мм |
Ширина наружного кольца, С | 23 мм |
Грузоподъемность статическая | 137,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 140,00 KN |
Макс. частота вращения | 5670 об./мин. |
Масса (вес) | 1,25 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30310 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. В случае использования пластической смазки максимальные обороты будут меньше.
Фото и чертеж подшипника 30310
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– TVH, TV, TN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений, изделие имеет номер 7310 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов подшипник выпускается на трех – 15 ГПЗ или VPZ (Волжский), 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) и SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара). В Украине есть также 28 ГПЗ или LBP, являющийся сейчас частью концерна SKF. Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются просто фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, а некоторые используют аббревиатуру ГПЗ, не имея совершенно никакого отношения к этому общепринятому понятию (государственный подшипниковый завод).
При заявках на подшипники во избежание возможной путаницы обратите внимание на тот факт, что есть и импортный подшипник 7310 (размеры 50х110х27), но он является шариковым радиально-упорным с дополнительным обозначением A, B или C, указывающим на угол контакта.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной цене.
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | SZPK АПП |
NXZ HB1 |
GPZ ГПЗ |
NIS | CX | LBP | SPZ-GROUP VPZ |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Китай Сингапур |
Китай Польша |
Украина | РФ |
Цена, $ | 6,56 | 7,09 | 7,13 | 6,88 | 8,03 | 5,32 | 12,97 | 10,00 | 10,66 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | FERSA (A+S) |
IBC | NSK | KOYO | TIMKEN | FAG INA |
SKF |
Страна | Китай Япония |
Испания | Китай Германия |
Япония | Япония | США | Германия | Швеция |
Цена, $ | 12,0 | 24,1 | 116,2 P5 |
44,2 | 39,0 | 40,6 | 45,8 | 43,8 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30310 применяется очень часто, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в малых городах – легко решаемая задача. Однако, в случае больших объемов есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм-посредников, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.