Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 100 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 27,25 мм |
Ширина наружного кольца, С | 22 мм |
Грузоподъемность статическая | 117,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 105,00 KN |
Макс. частота вращения | 6300 об./мин. |
Масса (вес) | 0,97 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30309 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. В случае использования пластической смазки максимальные обороты будут меньше.
Фото и чертеж подшипника 30309
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– TVH, TV, TN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений, изделие имеет номер 7309 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов подшипник выпускается на двух – 15 ГПЗ или VPZ (Волжский) и SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара). В Украине есть также 28 ГПЗ или LBP, являющийся сейчас частью концерна SKF. В прошлом типоразмер производился также в Виннице (18 ГПЗ) и Ростове-на-Дону (10 ГПЗ). Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются просто фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами и используют аббревиатуру ГПЗ, не имея совершенно никакого отношения к этому общепринятому понятию (государственный подшипниковый завод).
При заявках на подшипники во избежание возможной путаницы обратите внимание на тот факт, что есть и импортный подшипник 7309 (размеры 45х100х25), но он является шариковым радиально-упорным с дополнительным обозначением A, B или C, указывающим на угол контакта.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной цене.
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | SZPK АПП |
NXZ Nectech |
GPZ ГПЗ |
NIS | CX | LBP | SPZ-GROUP VPZ |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Китай Сингапур |
Китай Польша |
Украина | РФ |
Цена, $ | 5,28 | 4,91 | 4,43 | 5,31 | 6,88 | 4,06 | 11,53 | 8,32 | 8,72 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | FERSA (A+S) |
NACHI | NKE | IBC | NSK | KOYO | FAG INA |
SKF |
Страна | Китай Япония |
Испания | Китай Япония |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 10,3 | 20,8 | 23,6 | 23,9 | 97,3 P5 |
33,8 | 34,4 | 36,9 | 37,0 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30309 применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия даже в малых городах – легко решаемая задача. Однако, в случае больших объемов есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм-посредников, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.