Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 15 мм |
Наружный диаметр | 42 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 14,25 мм |
Ширина наружного кольца, С | 11,00 мм |
Грузоподъемность статическая | 19,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 22,00 KN |
Макс. частота вращения | 16200 об./мин. |
Масса (вес) | 95 гр. |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30302 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 30302
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– TVH, TV, TN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– R – фланец на наружном кольце;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается).
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений, изделие имеет маркировку 7302, однако нашими заводами они не выпускаются и не выпускались (отсутствуют в каталогах), а под данной маркировкой в фирмах по продаже подшипников реализуется китайская продукция, изготовленная специально под наш рынок. Дешевые, но недолговечные, часто замаскированные разными способами под якобы российские марки. Кроме того, во избежание недоразумений необходимо знать, что номеру 7302 по международной системе условных обозначений соответствует шариковый радиально-упорный подшипник и при заявках желательно сразу уточнять, что вам нужен именно роликовый (а лучше использовать международную классификацию).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.
Дешевые марки
Марка | Neutral | Craft | NXZ | CX | NIS |
Страна | Китай | Китай Литва |
Китай | Китай Польша |
Китай Сингапур |
Цена, $ | 1,00 | 1,25 | 1,35 | 2,50 | 1,55 |
*Neutral – китайские подшипники без маркировки, обычно самого низкого качества. Должны всегда стоить дешево по отношении к продукции с клеймом.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ISB | FERSA | NSK | KOYO | NTN SNR |
Timken | FAG INA |
SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Испания | Япония | Япония | Япония Франция |
США | Германия | Швеция |
Цена, $ | 3,1 | 3,9 | 7,8 | 13,8 | 14,6 | 14,2 | 14,0 | 13,9 | 13,5 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30302 применяется не очень часто, поэтому купить его из складского наличия и хорошего качества, особенно в небольших городах, может быть непросто. При больших объемах есть экономическая целесообразность заказывать продукцию у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.