Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 57 мм |
Ширина наружного кольца, С | 43 мм |
Грузоподъемность статическая | 870,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 615,00 KN |
Макс. частота вращения | 1400 об./мин. |
Масса (вес) | 18,3 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30236JR японского производства с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае использования пластической смазки обороты будут меньше – до 1100).
Фото и чертеж подшипника 30236
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Возможные дополнительные обозначения в номере
Подшипник имеет небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных и значимых. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться в зависимости от производителя):
– J, JR или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– DF – комплект из двух притертых подшипников (дуплекс).
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений подшипник имеет номер 7236 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011), однако номер является лишь теоретическим, поскольку изделие наша промышленность не выпускала и не выпускает.
Во избежание путаницы при заявках номер аналога лучше не называть, поскольку есть импортный подшипник 7236, который является шариковым радиально-упорным и обычно имеет дополнительный индекс B, указывающий на угол контакта.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | CX | IBC | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай Польша |
Китай Германия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 312,5 | 1207,5 | 1745,0 | 1791,0 | 1874,5 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30236 применяется редко, поэтому найти и купить его из складского наличия непросто, и есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм (посредники), а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.