Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 30,5 мм |
Ширина наружного кольца, С | 24 мм |
Грузоподъемность статическая | 215,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 172,00 KN |
Макс. частота вращения | 3870 об./мин. |
Масса (вес) | 2,05 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30217 средней ценовой категории с сепаратором из стали, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае использования пластической смазки обороты будут меньше – до 3290).
Фото и чертеж подшипника 30217
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Возможные дополнительные обозначения в номере
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться в зависимости от производителя):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– X – размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
– DF – комплект из двух притертых подшипников (дуплекс);
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений, подшипник имеет номер 7217 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускается на двух – 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) и VPZ или 15 ГПЗ (Волжский). В далеком прошлом подшипник производился на ГПЗ-1 (Москва). Кроме того, выпуск осуществляется и на украинском LBP (Луцк), предприятии, принадлежащем шведскому концерну SKF, бывший 28 ГПЗ. Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, иногда эксплуатируют аббревиатуру ГПЗ (государственный подшипниковый завод), не имея на то совершенно никаких оснований и вводя в заблуждение потребителей.
Крайне важно не путать отечественный и импортный подшипник 7217 (размеры 85х150х28). Последний является шариковым радиально-упорным и должен иметь дополнительный индекс A, B или C, указывающий на угол контакта. Если Вы дополнительно не укажете – шариковый нужен подшипник или роликовый – некоторые фирмы по продаже подшипников (специализирующиеся на импорте) могут вам предложить по умолчанию не тот тип.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | АПП SZPK |
NXZ ZWZ |
GPZ ГПЗ |
NIS JED |
LBP/SKF | VPZ |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Китай Сингапур |
Украина | Россия |
Цена, $ | 11,40 | 12,31 | 12,60 | 12,19 | 15,19 | 10,94 | 21,69 | 19,88 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | FERSA (A+S) |
IBC | NKE | NSK | KOYO | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Испания | Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 20,1 | 47,1 | 194,5 P5 |
50,4 | 81,5 | 76,5 | 78,7 | 91,2 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30217 применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия – вполне решаемая задача даже в самых небольших городах, однако, в случае больших объемов закупок есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.