Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 120 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 24,75 мм |
Ширина наружного кольца, С | 20 мм |
Грузоподъемность статическая | 131,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 129,00 KN |
Макс. частота вращения | 5040 об./мин. |
Масса (вес) | 1,15 кг |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30213 средней ценовой категории с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом (в случае использования пластической смазки обороты будут меньше).
Фото и чертеж подшипника 30213
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Возможные дополнительные обозначения в номере
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться в зависимости от производителя):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– X – размеры изделия приведены в соответствие с ISO;
– DF – комплект из двух притертых подшипников (дуплекс);
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений, подшипник имеет номер 7213 (ГОСТ ГОСТ 27365-87 и 520-2011). Из российских заводов изделие выпускается на одном – SPZ-GROUP или 9 ГПЗ (Самара). В продаже также может встречаться продукция действующих заводов, давно прекративших выпуск данного конкретного подшипника: VPZ (г. Волжский) и 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону). Все прочие якобы отечественные производители де-факто являются фирмами, поставляющими продукцию китайского производства, зачастую не совсем законными способами, иногда эксплуатируют аббревиатуру ГПЗ (государственный подшипниковый завод), не имея на то совершенно никаких оснований и вводя в заблуждение потребителей.
Крайне важно не путать отечественный и импортный подшипник 7213 (размеры 65х120х23). Последний является шариковым радиально-упорным и должен иметь дополнительный индекс A, B или C, указывающий на угол контакта. Если Вы дополнительно не укажете – шариковый нужен подшипник или роликовый – некоторые фирмы по продаже подшипников (специализирующиеся на импорте) могут вам предложить по умолчанию не тот тип.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
Дешевые марки
Марка | KG DPI |
Craft | АПП SZPK |
NXZ ZWZ |
GPZ ГПЗ |
CX | NIS JED |
SPZ-GROUP |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
Россия |
Цена, $ | 5,98 | 6,47 | 6,81 | 6,53 | 6,56 | 11,25 | 5,91 | 14,46 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | FERSA (A+S) |
NACHI | IBC | NSK | KOYO | Timken | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Испания | Китай Япония |
Китай Германия |
Япония | Япония | США | Германия | Швеция |
Цена, $ | 12,4 | 24,9 | 30,2 | 119,5 P5 |
48,9 | 45,0 | 50,2 | 48,1 | 54,3 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30213 применяется достаточно часто, поэтому найти и купить его из складского наличия – вполне решаемая задача даже в самых небольших городах, однако, в случае больших объемов закупок есть экономическая целесообразность заказывать продукцию не у местных фирм, а у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург и некоторых других, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.