Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 17 мм |
Наружный диаметр | 40 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 13,25 мм |
Ширина наружного кольца, С | 11,00 мм |
Грузоподъемность статическая | 18,00 KN |
Грузоподъемность динамическая | 18,00 KN |
Макс. частота вращения | 16200 об./мин. |
Масса (вес) | 75 гр. |
В таблице приведены параметры роликового радиально-упорного однорядного конического подшипника качения 30203 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 30203
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и осевыми. Размеры соответствуют стандарту ISO 355:1977 (по метрической системе).
Дополнительные обозначения
Подшипник открытого типа имеет относительно небольшое количество модификаций, во всяком случае более менее широко распространенных. На них указывают следующие обозначения в правой части номера (могут отличаться у некоторых производителей):
– J или J2 – штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
– А – модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
– TVH, TV, TN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– Q – оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
– R – фланец на наружном кольце;
– P6, P5, P4 – класс точности в порядке повышения (P6 – стандартный и обычно не указывается). Оказывает наибольшее значение на стоимость.
Аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений, изделие имеет маркировку 7203. Если Вы хотите заказать именно отечественный подшипник, вам сразу следует информировать поставщиков об этом, поскольку номер 7203 по международной классификации соответствует шариковому радиально-упорному подшипнику. Что касается описываемых, то нашими заводами в настоящее время они выпускаются на VPZ, г. Волжский, также под данной маркировкой в фирмах по продаже подшипников реализуется очень старая, часто еще советских времен, продукция ГПЗ-1 (Москва), качество которой может быть неудовлетворительным, или же китайские подшипники, изготовленные под наш рынок. Дешевые, но недолговечные, часто замаскированные разными способами под якобы российские марки.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.
Дешевые марки
Марка | DPI KG |
Craft | NXZ | АПП SZPK |
CX | NIS | ГПЗ-1 | VPZ |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай | Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
СССР | Россия |
Цена, $ | 0,96 | 1,40 | 1,31 | 1,50 | 2,08 | 1,07 | 1,90 | 2,75 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | FERSA | IBC | NSK | KOYO | NTN SNR |
FAG INA |
SKF |
Страна | Китай Япония |
Испания | Китай Германия |
Япония | Япония | Япония Франция |
Германия | Швеция |
Цена, $ | 2,9 | 6,9 | 35,2 P5 |
10,0 | 11,0 | 11,5 | 10,9 | 12,2 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от FERSA до FAG. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые варианты. Подшипник 30203 применяется часто, поэтому купить его из складского наличия – с легкостью решаемая задача. Однако, в случае больших объемов есть экономическая целесообразность заказывать продукцию у крупных компаний торгующих оптом, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, с последующей доставкой транспортными компаниями в ваш населенный пункт.