Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 120 мм |
Наружный диаметр | 215 мм |
Ширина | 76 мм |
Грузоподъемность статическая | 930,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 695,0 KN |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Масса (вес) | 12,0 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23224 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23224
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H2324 (посадочный размер будет 110 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (например, 23224 CCK/W33 + H 2324).
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003224. Выпускается на Минском (11 ГПЗ, MPZ) подшипниковом заводе, хотя нужно знать, что есть масса подделок под эту продукцию. Оригинальные белорусские подшипники найти можно (в таблице цен указано сколько стоят как поддельные так и оригинальные) в первую очередь у официальных дилеров предприятия.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид с хранения или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | MPZ* | NEUTRAL | KYK | SZPK | CX | DP LDI |
ZWZ |
Страна | Китай | Китай | Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай | Китай |
Цена, $ | 108,5 | 97,7 | 123,4 | 102,6 | 163,3 | 157,6 | 230,0 |
*Neutral – подшипники без маркировки самого низкого качества. В первую графу включены подделки под белорусские (МПЗ, MPZ) подшипники.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB | ZKL | МПЗ | IBC | NACHI | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Чехия | Беларусь | Китай Германия |
Китай Япония |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 320,0 | 300,0 | 130,0 | 339,0 | 323,0 | 352,7 | 347,5 | 337,0 | 355,0 | 358,4 |
Обратите внимание, что подшипники ZKL и URB в продаже обычно встречаются с хранения (выпущены во времена Союза), качество может быть неудовлетворительным, в таблице приведена цена на новые подшипники чешского бренда.
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23224 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно, но возможно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Томск, Ижевск, Новокузнецк, Казань, Самара, Пермь и некоторых других.