Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 300 мм |
Наружный диаметр | 500 мм |
Ширина | 160 мм |
Грузоподъемность статическая | 5100,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 3200,0 KN |
Макс. частота вращения | 1200 об./мин. |
Масса (вес) | 125,00 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23160 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23160
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку OH 3160 H или H3160 (посадочный размер будет 280 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналог 3003760 Н (сепаратор из латуни и наличие проточки). Производитель – Минский подшипниковый завод (МПЗ, 11 ГПЗ, MPZ). Есть также различные марки несуществующих производств (маркировка китайской продукции под Россию). Также необходимо понимать – доля поддельной продукции на рынке в несколько раз больше, чем оригинальной (продажа должна осуществляться в фирменной упаковке с персональным паспортом). Просто клеймо, выжженное лазером, отнюдь не гарантия качества и идентичности изделия.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Дешевые марки
Марка | MPZ* | NEUTRAL | TPS | LYZ | SZPK | ZKL |
Страна | Китай | Китай | Китай | Китай | Китай Россия |
Чехия |
Цена, $ | 777,0 | 683,1 | 1220,0 | 950,0 | 763,8 | 1230,0 |
*Neutral – подшипники без маркировки самого низкого качества. В первую графу включены подделки под белорусские (МПЗ, MPZ) подшипники 23160 (3003760). Продукция торговой марки ZKL была произведена во времена СССР, поэтому качество ее непредсказуемо.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | URB | MPZ | NKE | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Румыния | Беларусь | Китай Австрия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 2873,0 | 1540,0 | 4293,0 | 4908,1 | 4650,2 | 4467,7 | 4889,2 | 4923,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23160 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия затруднительно, но вполне возможно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Самара, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск и некоторых других.