Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 300 мм |
Ширина | 96 мм |
Грузоподъемность статическая | 1760,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 1200,0 KN |
Макс. частота вращения | 2200 об./мин. |
Масса (вес) | 28,00 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23136 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23136
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H3136 (посадочный размер будет 160 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет аналог 3053736 (или 3003736), он выпускается на Минском подшипниковом заводе (МПЗ, или MPZ, или бывший 11 ГПЗ) под первым из указанных номеров (стальной сепаратор). С латунным бывает только Китай под Россию.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | GRT | NIS MTM |
DP АМ |
CX | DKF | URB | MPZ | IBC | NKE | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Польша |
ГДР | Румыния | Беларусь | Китай Германия |
Китай Австрия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 240,0 | 183,2 | 152,5 | 297,2 | 120,00 | 442,3 | 433,3 | 584,5 | 617,0 | 587,0 | 494,2 | 477,0 | 538,0 | 566,9 |
Под маркой URB очень часто может реализовываться продукция полувековой давности или подделки под этот бренд (стоимость соизмерима с китайской продукцией). Новые подшипники стоят на порядок дороже. Тоже характерно и для чешской марки ZKL. DKF – подшипники производства ГДР тех же времен (лотерея по качеству).
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23136 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия затруднительно, но вполне возможно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Тольятти, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Новокузнецк, Пермь, Самара, Ижевск, Иркутск, Вологда, Красноярск, Кемерово и некоторых других.