Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 480 мм |
Наружный диаметр | 700 мм |
Ширина | 165 мм |
Грузоподъемность статическая | 6800,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 3900,0 KN |
Макс. частота вращения | 950 об./мин. |
Масса (вес) | 215,0 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23096 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23096
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H3096 (OH 3096 H) (посадочный размер будет 460 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003196 Н (Н – проточка на наружном кольце). В настоящее время он не выпускается, хотя совсем в недавнем прошлом изготавливался в Москве (ГПЗ-1 или ЕПК Москва), продукцию эту все еще можно приобрести со складов торгующих организаций (следует иметь в виду, что сохранность может быть очень разной). Кроме того, существует масса торговых марок китайского производства “под Россию” с аналогичной маркировкой.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Neutral – подшипники без маркировки китайского производства самого низкого качества, но обычно их продают в виде различных подделок, приготовленных из них же по сильно завышенной стоимости.
Марка | NEUTRAL | SZPK | ZWZ | EPK | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай |
Китай Россия |
КНР | РФ | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 538,5 | 1477,0 | 1547,7 | 2185,5 | 10192,1 | 6710,0 | 14553,0 | 14874,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NSK до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23096 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Самара, Красноярск, Уфа, Омск, Волгоград и некоторых других.