Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 160 мм |
Наружный диаметр | 240 мм |
Ширина | 60 мм |
Грузоподъемность статическая | 880,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 585,0 KN |
Макс. частота вращения | 3000 об./мин. |
Масса (вес) | 9,70 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23032 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 23032
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H3032 (посадочный размер будет 140 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003132. Выпускался и продолжает выпускаться в настоящее время на Минском (11 ГПЗ, MPZ) подшипниковом заводе. Нужно иметь в виду, что есть подделки под эту продукцию, хотя оригинальные белорусские подшипники найти можно (в таблице цен указано сколько стоят как поддельные так и оригинальные). Есть также различные российские псевдопроизводители, маркирующие и продающие китайскую продукцию под своими брендами.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | MPZ* | NEUTRAL | FBC NPZ |
Craft | ZWZ NXZ |
CX | AM | SZPK | MTM TMT |
Страна | Китай | Китай | Китай | КНР Литва |
Китай | Китай Польша |
Китай РФ |
Китай Россия |
Китай Сингапур |
Цена, $ | 96,7 | 63,5 | 73,3 | 80,0 | 88,0 | 126,7 | 96,7 | 90,0 | 138,3 |
*Neutral – подшипники без маркировки самого низкого качества. В первую графу включены подделки под белорусские (МПЗ, MPZ) подшипники 23032 (3003132).
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZKL | LDI | МПЗ | IBC | NACHI | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Чехия | Китай Германия |
Беларусь | Китай Германия |
Китай Япония |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 340,0 | 164,4 | 145,0 | 340,0 | 374,0 | 388,8 | 360,0 | 370,0 | 391,0 | 412,0 |
Подшипники торговых марок ZKL (ZVL) и URB продаются, как правило, с хранения (произведены во времена СССР). Сами по себе они хорошего качества, но, учитывая данную специфику, можно приобрести продукцию крайне ненадежную.
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 23032 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Волгоград, Ижевск, Вологда, Владивосток, Иркутск, Самара, Пермь и некоторых других.