Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 240 мм |
Наружный диаметр | 500 мм |
Ширина | 155 мм |
Грузоподъемность статическая | 4000,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 3100,0 KN |
Макс. частота вращения | 1300 об./мин. |
Масса (вес) | 155,0 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 22348 высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 22348
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку OH 2348 H или H2348 (посадочное отверстие будет 220 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (к примеру, 22348 CCK/W33 + H 2348).
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается из-за трения). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 3648 (с латунным сепаратором), 13648, 113648 (под конус), производился по ГОСТ (520-89, новый 520-11). В настоящее время в продаже под “российской” маркировкой фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, отечественные производители эту номенклатуру не делают. На Минском заводе (MPZ) изделие выпускается только под конус в комплекте со втулкой (13648).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспортах и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | * Neutral | ПВ | АПП SZPK |
NXZ ZWZ |
Страна | КНР | Китай РФ |
Китай Россия |
Китай |
Цена, $ | 892,5 | 1015,5 | 1018,5 | 1139,2 |
*Neutral – подшипники без маркировки, качество их соответствующее.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | URB | MPZ | NKE | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Румыния |
Беларусь | Китай Австрия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 3533,3 | 3387,0 | 3946,2 | 5390,0 | 5337,3 | 5215,8 | 5386,0 | 5395,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 22348 является очень редким, применяется относительно мало, поэтому купить его из наличия – задача сложная. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Челябинск, Омск, Владивосток и некоторых других.