Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 190 мм |
Наружный диаметр | 400 мм |
Ширина | 132 мм |
Грузоподъемность статическая | 2650,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 2120,0 KN |
Макс. частота вращения | 1600 об./мин. |
Масса (вес) | 82,5 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 22338 высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 22338
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H2338 (посадочное отверстие будет 170 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (к примеру, 22338 CCK/W33 + H 2338).
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается из-за трения). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 3638 (с латунным сепаратором), 53638 (со стальным), 153638, 13638, 113638 (под конус), производился по ГОСТ (520-89, новый 520-11). В настоящее время в продаже под “российской” маркировкой в подавляющем большинстве фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок с клеймом несуществующих ГПЗ (4, 13, 6, 34) или каких-либо других брендов (АМ, ПВ-GROUP, Самарский подшипник), крайне невысокого качества, либо же вовсе подделки. Другой распространенный вариант – подшипники с длительного хранения и “восстановленные”, качество которых может быть непредсказуемым. Но купить можно и качественную новую продукцию – у дилеров минского завода (МПЗ или 11 ГПЗ).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспортах и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | МПЗ | Neutral | Craft | lp | АПП SZPK |
NIS | CX | СПЗ-4 GPZ |
Страна | * | КНР | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Китай Сингапур |
Китай Польша |
Китай Россия |
Цена, $ | 368,0 | 355,7 | 430,8 | 392,6 | 389,2 | 615,4 | 585,0 | 497,0 |
*Neutral – подшипники без маркировки, качество их соответствующее. МПЗ (могут проставлять клеймо 11 ГПЗ или MPZ) – поддельные “белорусские” подшипники китайского производства, заполонившие рынок, настоящие новые в продаже встречаются, но редко (желательно приобретать только у дилеров). Встречаются также подделки самарских SPZ-GROUP (9 ГПЗ), московских 1 ГПЗ (ЕПК).
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | URB | MPZ | IBC | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Румыния |
Беларусь | Китай Германия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1198,5 | 1692,4 | 670,0 | 2015,0 | 1631,1 | 1594,4 | 1435,5 | 1625,0 | 1729,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 22338 является распространенным, применяется относительно часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений (если не высококачественный импорт). Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Уфа, Самара, Волгоград, Челябинск, Вологда, Набережные Челны, Пермь и некоторых других.