Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 190 мм |
Ширина | 64 мм |
Грузоподъемность статическая | 695,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 610,0 KN |
Макс. частота вращения | 3600 об./мин. |
Масса (вес) | 9,05 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 22318 высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 22318
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H2318 (посадочное отверстие будет 80 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 3618 (с латунным сепаратором), 53618 (со стальным), 153618, 13618, 113618 (под конус), производился по ГОСТ (520-89, новый 520-11). В настоящее время в продаже под “российской” маркировкой в подавляющем большинстве фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, крайне невысокого качества, либо же вовсе подделки. Другой вариант – подшипники с хранения, качество которых может быть непредсказуемым. Поэтому ориентироваться лучше на импорт.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспортах и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | МПЗ | Neutral | Craft | FBC | DPS DYZV |
АПП SZPK |
CX | JED NIS |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 ГПЗ |
Страна | * | КНР | Китай Литва |
Китай |
Китай | Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
Китай | Китай Россия |
Цена, $ | 50,0 | 30,0 | 45,0 | 41,7 | 49,0 | 60,0 | 96,0 | 44,8 | 47,7 | 83,0 |
*Neutral – подшипники без маркировки, качество их соответствующее. МПЗ (могут проставлять клеймо 11 ГПЗ или MPZ) – поддельные белорусские подшипники китайского производства, заполонившие рынок, настоящие новые в продаже встречаются, но редко (желательно приобретать только у дилеров). Встречаются также подделки вологодских подшипников VBF (завод никогда не выпускал такую номенклатуру), самарских SPZ-GROUP (9 ГПЗ).
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ISB | MPZ | NACHI | NKE | IBC | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Беларусь | Китай Япония |
Китай Австрия |
Китай Германия |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 112,0 | 158,5 | 105,0 | 167,6 | 213,0 | 192,5 | 214,3 | 192,0 | 182,0 | 220,0 | 228,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 22318 является распространенным, применяется часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать совершенно никаких затруднений. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Вологда и некоторых других.