Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 50 мм |
Наружный диаметр | 110 мм |
Ширина | 27 мм |
Грузоподъемность статическая | 166,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 156,0 KN |
Макс. частота вращения | 7500 об./мин. |
Масса (вес) | 1,35 кг. |
В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 21310 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.
Фото и чертеж подшипника 21310
Фото |
Чертеж |
Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H310 (посадочный размер будет 45 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.
Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):
W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер аналогов не имеет. Есть масса других подшипников с теми же размерами, но конструкции у них другие (на основе размеров 310).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).
Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | Craft | CX | NPZ | LDI GRT |
TWB MTM |
Страна | Китай | Китай Литва |
Китай Польша |
Китай | Китай | Китай |
Цена, $ | 18,3 | 21,7 | 26,6 | 22,5 | 35,0 | 24,7 |
*Neutral – подшипники без маркировки самого низкого качества.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB | IBC | NACHI | TIMKEN | NTN SNR |
KOYO NSK |
FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Германия |
Китай Япония |
США | Япония Франция |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 38,7 | 47,2 | 71,5 | 57,0 | 59,2 | 51,8 | 68,3 | 69,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 21310 является распространенным, применяется часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать никаких затруднений. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и некоторых других.