Подшипник 21308

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 40 мм
Наружный диаметр 90 мм
Ширина 23 мм
Грузоподъемность статическая 104,0 KN
Грузоподъемность динамическая 108,0 KN
Макс. частота вращения 9500 об./мин.
Масса (вес) 0,75 кг.

В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 21308 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 21308

Фото

Чертеж

Сферический роликоподшипник 21308 фото Чертеж сферического роликового подшипника 21308

Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь – оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H308 (посадочный размер будет 35 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй – всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной маркировке.

Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):

W33 – Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 – стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA – латунный сепаратор;
TVP, TNG – полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 – уплотнения (закрытый тип).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер аналогов не имеет. Есть масса других подшипников с теми же размерами, но конструкции у них другие (на основе размеров 308).

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка Craft CX TWB
MTM
Страна Китай
Литва
Китай
Польша
Китай
Цена, $ 13,5 15,8 20,0

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка ISB LSA IBC NACHI TIMKEN NTN
SNR
KOYO
NSK
FAG SKF
Страна Китай
Италия
Словакия Китай
Германия
Китай
Япония
США Япония
Франция
Япония Германия Швеция
Цена, $ 35,0 34,3 39,6 43,0 58,0 53,3 47,7 52,8 53,9

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG, NSK и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 21308 является распространенным, применяется относительно часто, поэтому купить его из наличия в крупных городах не должно вызвать сильных затруднений, важно лишь найти оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при значимой потребности.