Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 80 мм |
Наружный диаметр | 170 мм |
Ширина | 58 мм |
Грузоподъемность статическая | 49 KN |
Грузоподъемность динамическая | 135 KN |
Макс. частота вращения | 5300 об./мин. |
Масса (вес) | 6,1 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2316 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если нужен подшипник с большей грузоподъемностью, то следует использовать аналогичный по размерам и конструкции, но роликовый подшипник 22316 (но он будет менее скоростным).
Фото и чертеж подшипника 2316 и 2316K
Фото 2316 |
Фото 2316K+H316 (11614) |
Чертеж 2316 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H316 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1616 – изделие выпускалось в Москве на 1 ГПЗ с латунным сепаратором (дополнительный индекс Л). Сейчас в продаже есть масса подделок под эту продукцию, а также множество брендов китайского производства “под Россию”.
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11614 (по факту выпуск не осуществлялся).
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2316 и размерами 80*170*39. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2316 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H316 (диаметр вала 70 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – латунный сепаратор (дорогостоящая модификация) (Л по нашей маркировке)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки) – закрытая модификация от попадания пыли и влаги, с внесенной пластической смазкой
- ZZ – шайбы из металла
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | vbf 8ГПЗ |
Craft | Craft (M) | АМ ГПЗ |
CX | NXZ ZWZ |
СПЗ-4 | 1ГПЗ |
Страна | КНР | поддельн. | Китай Литва |
Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай |
Китай Россия |
СССР |
Цена, $ | 23,1 | 36,7 | 40,0 | 54,6 | 38,4 | 29,6 | 38,5 | 60,0 | 50,0 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZEN (C3) | ISB | EPK MS | NKE (K-С3) | NSK KOYO |
NTN (S) | FAG | SKF | FAG (M) |
Страна | Китай Германия |
Китай Италия |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция | Германия |
Цена, $ | 101,5 | 104,4 | 80,0 | 206,5 | 250,5 | 271,0 | 328,4 | 350,2 | 438,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2316 (1616) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Волгоград, Вологда, Ижевск, Саратов, Красноярск, Тюмень, Ульяновск, Нефтекамск, Уфа, и некоторых других.