Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 140 мм |
Ширина | 48 мм |
Грузоподъемность статическая | 32,5 KN |
Грузоподъемность динамическая | 95,6 KN |
Макс. частота вращения | 6000 об./мин. |
Масса (вес) | 3,25 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2313 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если нужен подшипник с большей грузоподъемностью, то следует использовать аналогичный по размерам и конструкции, но роликовый подшипник 22313 (но он будет менее скоростным).
Фото и чертеж подшипника 2313 и 2313K
Фото 2313 |
Фото 2313K+H313 (11612) |
Чертеж 2313 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H313 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1613 – выпускался в СССР на 8 ГПЗ (сейчас HARP, Украина). В последнее время появилась масса иных новоявленных “отечественных производителей” (переупаковщиков китайской продукции). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 62313 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11612 (по факту выпуск не осуществлялся).
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2313 и размерами 65*140*33. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2313 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H313 (диаметр вала 60 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – латунный сепаратор (дорогостоящая модификация) (Л по нашей маркировке)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки) – закрытая модификация от попадания пыли и влаги, с внесенной пластической смазкой
- ZZ – металлические защитные шайбы
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | FBC KG |
8ГПЗ VPZ |
Craft | DP (11612) | АМ АПП |
ZWZ | СПЗ-4 | 8ГПЗ (Л) |
Страна | КНР | Китай |
поддельн. | Китай Литва |
Китай |
Китай Россия |
Китай |
Китай Россия |
СССР Украина |
Цена, $ | 9,8 | 14,8 | 13,9 | 22,4 | 46,0 | 18,5 | 22,5 | 25,3 | 20,5 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZEN (C3) | ISB | NKE (K-С3) | NSK KOYO |
NTN (S) | FAG | SKF | SKF (M/C3) |
Страна | Китай Германия |
Китай Италия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 59,7 | 66,1 | 110,1 | 105,5 | 127,3 | 169,7 | 171,1 | 445,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2313 (1613) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Волгоград, Вологда, Ижевск, Саратов, Таганрог, Рязань, Набережные Челны, Пермь, Уфа, и некоторых других.