Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 72 мм |
Ширина | 27 мм |
Грузоподъемность статическая | 8,75 KN |
Грузоподъемность динамическая | 31,4 KN |
Макс. частота вращения | 11000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2306 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 2306 и 2306K
Фото 2306 |
Фото 2306K+H306 (11605) |
Чертеж 2306 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H306 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1606 – выпускался в СССР на 8 ГПЗ (сейчас HARP, Украина) и на 2 ГПЗ (Москва). В последнее время появилась масса иных новоявленных “отечественных производителей” (переупаковщиков китайской продукции). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 62306 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11605 (производители те же).
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2306 и размерами 30*72*19. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2306 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H306 (диаметр вала 25 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – латунный сепаратор (дорогостоящая модификация) (Л по нашей маркировке)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS или EE – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки) – закрытая модификация от попадания пыли и влаги, с внесенной пластической смазкой
- ZZ – металлические защитные шайбы
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | DPI (2RS) | FBC | JED KYK |
Craft (2RS) | АМ АПП |
CX (2RS) | LDI (M) | ZWZ (M) | СПЗ-4 | 8ГПЗ |
Страна | КНР | Индия | Китай | Китай Сингапур |
Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай | Китай | Китай Россия |
СССР Украина |
Цена, $ | 2,4 | 4,3 | 4,4 | 5,9 | 4,6 | 4,3 | 9,5 | 22,5 | 25,4 | 5,4 | 5,3 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZEN (ZZ) | ISB (2RS) | NACHI | NKE | NSK KOYO |
NTN (SK) | FAG | SKF | FAG (M) |
Страна | Китай Германия |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция | Германия |
Цена, $ | 7,9 | 9,9 | 26,9 | 27,7 | 29,5 | 35,4 | 38,5 | 38,9 | 105,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2306 (1606) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Волгоград, Вологда, Ижевск, Пермь, Саратов, Иркутск, Уфа, Курск, Нефтекамск и некоторых других.