Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 17 мм |
Наружный диаметр | 47 мм |
Ширина | 19 мм |
Грузоподъемность статическая | 3,6 KN |
Грузоподъемность динамическая | 14,5 KN |
Макс. частота вращения | 18000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,158 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2303 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 2303 ETN9 (TNG, TVH, 2RS)
Фото |
Чертеж |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог под номером 1603, однако в реальности отечественных подшипников таких не бывает – в продаже под такой маркировкой может быть только китайская продукция “под Россию” разных марок.
Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 62303-2RS (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – сепаратор из латуни
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS или EE – “резиновые” уплотнения (закрытая модификация от попадания пыли и влаги, с внесенной пластической смазкой)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL (2RS) | NPZ (2RS) | MTM TMT |
CX (2RS) |
Страна | КНР | Китай | КНР | Китай Польша |
Цена, $ | 3,2 | 3,1 | 3,3 | 3,4 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZEN IBU |
ISB (2RS) | KSM IJK |
NSK KOYO |
SNR (EE) | FAG | SKF |
Страна | Китай Германия |
Китай Италия |
Корея | Япония | Франция Япония |
Германия | Швеция |
Цена, $ | 6,8 | 7,2 | 8,3 | 24,4 | 34,4 | 30,8 | 33,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2303-2RS является широко распространенным (применяется в сельскохозяйственных машинах), поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Набережные Челны, Пермь, Владивосток, Саратов, Уфа и некоторых других.