Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 12 мм |
Наружный диаметр | 37 мм |
Ширина | 17 мм |
Грузоподъемность статическая | 2,3 KN |
Грузоподъемность динамическая | 9,7 KN |
Макс. частота вращения | 22000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,095 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2301 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 2301 (1601)
Фото |
Чертеж |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди прочих других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог под номером 1601, однако в реальности отечественных подшипников таких не бывает – в продаже под такой маркировкой может быть только китайская продукция “под Россию” разных марок. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 62301 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – сепаратор из латуни (очень редкая и дорогостоящая модификация)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция
- 2RS – “резиновые” защитные заглушки с обеих сторон (закрытый)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL | CRAFT | ZEN | ISB | NKE | NTN | NSK KOYO |
Страна | Китай |
Китай Литва |
Китай Германия |
Китай Италия |
Китай Австрия |
Япония | Япония |
Цена, $ | 2,8 | 3,4 | 2,9 | 5,7 | 20,0 | 25,4 | 18,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2301 (1601) является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия непросто, и далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Ижевск, Пермь, Уфа и некоторых других.