Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 110 мм |
Наружный диаметр | 200 мм |
Ширина | 53 мм |
Грузоподъемность статическая | 52,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 124,0 KN |
Макс. частота вращения | 4300 об./мин. |
Масса (вес) | 7,1 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2222 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если данный подшипник не справляется с нагрузкой, то можно попробовать роликовый с теми же размерами и аналогичной конструкции – 22222.
Фото и чертеж подшипника 2222 и 2222K
Фото 2222 |
Фото 2222K+H322 (11520) |
Чертеж 2222 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H322 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер имеет теоретический аналог с номером 1522 – такого изделия не выпускалось, но в продаже этот номер фигурирует (китайская продукция).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11520 (посадочный Ø 100 мм), он у нас также не выпускался, номер чисто теоретический.
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2222 и размерами 110*200*38. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2222 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H322 (диаметр вала 100 мм)
- M – латунный сепаратор по ISO (дорогостоящая модификация)
- Л – латунный сепаратор по ГОСТ
- С3 – увеличенный радиальный зазор
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | NEUTRAL | CX | ISB | NKE (K-M-C3) | NSK KOYO |
NTN (S) | FAG (M-C3) | SKF (M) |
Страна | КНР | Китай Польша |
Китай Италия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 46,0 | 67,7 | 123,8 | 328,6 | 397,0 | 435,0 | 482,5 | 515,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2222 (1522) является редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия затруднительно и далеко не всегда получится по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Набережные Челны, Самара, Ижевск и некоторых других.