Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 130 мм |
Ширина | 31 мм |
Грузоподъемность статическая | 22,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 58,5 KN |
Макс. частота вращения | 6300 об./мин. |
Масса (вес) | 1,6 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2215 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если данный подшипник не справляется с нагрузкой, то можно попробовать роликовый с теми же размерами и аналогичной конструкции – 22215.
Фото и чертеж подшипника 2215 и 2215K
Фото 2215 |
Фото 2215K+H315 (11513) |
Чертеж 2215 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H315 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1515 – выпускался в СССР на 2 ГПЗ (Москва) из нержавеющей стали (дополнительный индекс Ю). В последнее время появилась масса иных новоявленных “отечественных производителей” (переупаковщиков китайской продукции).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11513 (посадочный Ø 65 мм), по факту он, однако, у нас не выпускался, в продаже можно найти китайскую продукцию под наш стандарт.
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2215 и размерами 75*130*25. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2215 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H315 (диаметр вала 65 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – латунный сепаратор по ISO (дорогостоящая модификация)
- Л – латунный сепаратор по ГОСТ
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | FBC SLZ |
DRR | NPZ | Craft | Craft (2RS) | CX (11513) | NXZ ZWZ |
ГПЗ-2 (Ю) | ГПЗ-2 (Ю) |
Страна | КНР | Китай | Китай | Китай | Китай Литва |
Китай Литва |
Китай Польша |
Китай | поддельн. | СССР |
Цена, $ | 9,7 | 10,0 | 11,9 | 21,5 | 12,8 | 18,5 | 35,5 | 15,5 | 22,1 | 44,0 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZEN (C3) | ISB (ACC) | FBJ (K) | NKE | NSK KOYO |
NTN (S) | FAG | SKF | FAG (BS2-E1-2RSR) |
Страна | Китай Италия |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция | Германия |
Цена, $ | 39,3 | 28,9 | 24,7 | 75,5 | 69,9 | 81,8 | 110,8 | 113,8 | 175,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2215 (1515) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Вологда, Ижевск, Саратов, Уфа, Волгоград, Иркутск и некоторых других.