Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 62 мм |
Ширина | 20 мм |
Грузоподъемность статическая | 4,65 KN |
Грузоподъемность динамическая | 15,6 KN |
Макс. частота вращения | 12000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,26 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2206 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если данный подшипник не справляется с нагрузкой, то можно попробовать роликовый с теми же размерами – 22206.
Фото и чертеж подшипника 2206 и 2206K
Фото 2206 |
Фото 2206K+H306 (11505) |
Чертеж 2206 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H306 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1506, выпускался в СССР на 8 ГПЗ (сейчас HARP, Украина) и на 2 ГПЗ (Москва). В последнее время появилась масса иных новоявленных “отечественных производителей” (переупаковщиков китайской продукции). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 62206 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11505 (посадочный Ø 25 мм).
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2206 и размерами 30*62*16. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2206 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H306 (диаметр вала 25 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – латунный сепаратор по ISO (дорогостоящая модификация)
- Л – латунный сепаратор по ГОСТ
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | FBC | DPI | MTM (2RS) | Craft (Е) | АМ АПП |
STC TMT |
CX (2RS) | 8ГПЗ | СПЗ-4 |
Страна | КНР | Китай | Индия | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
КНР | Китай Польша |
СССР Украина | Китай Россия |
Цена, $ | 1,0 | 1,9 | 2,2 | 3,0 | 1,2 | 2,2 | 3,3 | 5,4 | 2,3 | 3,3 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ (K) | ISB (2RS) | NACHI | IBC | NKE | NSK KOYO |
NTN | FAG | SKF (2RS) |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 5,9 | 7,8 | 15,6 | 18,5 | 15,5 | 17,0 | 18,5 | 22,4 | 24,6 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2206 (1506) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Красноярск, Ижевск, Пермь, Саратов, Краснодар, Ростов-на-Дону, Киров, Уфа и некоторых других.