Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 52 мм |
Ширина | 18 мм |
Грузоподъемность статическая | 3,5 KN |
Грузоподъемность динамическая | 12,6 KN |
Макс. частота вращения | 15000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,163 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 2205 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если данный подшипник не справляется с нагрузкой, то можно попробовать роликовый с теми же размерами – 22205.
Фото и чертеж подшипника 2205 и 2205K
Фото 2205 |
Фото 2205K+H305 |
Чертеж 2205 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H305 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 1505, только по факту он у нас не выпускался, все что продается под такой маркировкой – продукция китайского производства промаркированная “под Россию”. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 62205 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11504 (для данного типоразмера это теоретический номер, по факту он никогда и нигде не выпускался и в продаже если и бывает, то просто как “переводной”).
Важно учитывать еще один нюанс. По ГОСТ существует роликовый цилиндрический подшипник с номером 2205 и размерами 25*52*15. Поэтому при заказах необходимо всегда указывать – какой же именно 2205 вам нужен – шариковый двухрядный или роликовый, во избежание путаницы.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H305 (диаметр вала 20 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- M – латунный сепаратор (дорогостоящая модификация)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- 2RS – защитные уплотнения из полиамида (т.н. резиновые заглушки)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | FBC | DPI | MTM (2RS) | Craft | АМ (2RS) | STC TMT |
CX (2RS) | СПЗ-4 |
Страна | КНР | Китай | Индия | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
КНР | Китай Польша |
Китай Россия |
Цена, $ | 1,9 | 1,9 | 2,2 | 3,2 | 3,0 | 4,0 | 3,9 | 5,5 | 3,0 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ (2RS) | ISB (2RS) | KSM | NKE | NSK KOYO |
NTN | FAG | SKF (2RS) |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Корея | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 5,6 | 6,0 | 11,5 | 14,5 | 16,1 | 16,0 | 19,1 | 22,3 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 2205 (1505) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Красноярск, Ижевск, Владивосток, Пермь, Саратов, Иркутск, Уфа и некоторых других.