Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 160 мм |
Ширина | 37 мм |
Грузоподъемность статическая | 30,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 79,3 KN |
Макс. частота вращения | 5600 об./мин. |
Масса (вес) | 3,55 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 1315 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %). Если грузоподъемность этого изделия недостаточна, то можно использовать роликоподшипник с теми же размерами и свойствами – 21315.
Фото и чертеж подшипника 1315 и 1315K
Фото 1315 |
Фото 1315K+H315 (11313) |
Чертеж 1315 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H315 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с тем же самым номером 1315 – выпускался в СССР на 8 ГПЗ (сейчас HARP, Украина). В последнее время появилась масса иных новоявленных “отечественных производителей” (переупаковщиков китайской продукции). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6315 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11313.
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H315 (диаметр вала 65 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция по ISO (если по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- Л (ГОСТ) или М (ISO) – сепаратор из латуни (дорогостоящая модификация)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | FBC SLZ |
Craft | АПП (+H315) |
АПП АМ |
СПЗ-4 | NXZ | 8ГПЗ |
Страна | КНР | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Китай Россия |
Китай | СССР Украина |
Цена, $ | 11,7 | 13,9 | 23,1 | 21,9 | 18,4 | 23,8 | 18,4 | 18,9 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZEN (C3) | FBJ (K) | NKE | NKE (M) | NSK KOYO |
FAG | FAG (M) | SKF |
Страна | Китай Германия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 50,0 | 31,0 | 113,4 | 194,0 | 126,2 | 158,1 | 281,5 | 167,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 1315 (11313) является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Волгоград, Вологда, Ижевск, Саратов, Томск, Таганрог, Ростов-на-Дону и некоторых других.