Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 62 мм |
Ширина | 17 мм |
Грузоподъемность статическая | 5,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 18,0 KN |
Макс. частота вращения | 12000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,257 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 1305 с цилиндрической посадкой самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 1305 и 1305K
Фото 1305 |
Фото 1305K+H305 |
Чертеж 1305 |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое. Если в маркировке присутствует буква К, то посадка коническая 1:12 под втулку H305 (это совсем другой подшипник!).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с тем же самым номером 1305 – выпускался в СССР на 8 ГПЗ (сейчас HARP, Украина). В последнее время появилась масса иных новоявленных “отечественных производителей” (переупаковщиков китайской продукции). Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6305 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Согласно ГОСТ подшипник с конической посадкой поставляется сразу со втулкой и имеет номер 11304 (для данного типоразмера это теоретический номер, по факту он не выпускался, в продаже встречаются “переводные” китайские варианты).
Дополнительные обозначения в номере разных марок
- K – коническая посадка под втулку H305 (диаметр вала 20 мм)
- TN9, TNG или TVH – указывает на сепаратор из полиамида (если нет, то стальной)
- С3 – увеличенный радиальный зазор
- E – оптимизированная внутренняя конструкция (по ГОСТ – полиамидный сепаратор)
- Л (ГОСТ) или М (ISO) – сепаратор из латуни (дорогостоящая модификация)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения. Цены указаны на подшипники с цилиндрической посадкой (с конической будет чуть дороже плюс еще цена втулки).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Дешевые марки
Марка | NEUTRAL | DPI | Craft (Е) | FBC | SLZ | JED МТМ |
АПП АМ |
CX | СПЗ-4 | 8ГПЗ | ZWZ (M) |
Страна | КНР | Индия | Китай Литва |
Китай | Китай | Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Россия |
СССР Украина |
КНР |
Цена, $ | 0,9 | 1,5 | 1,1 | 2,2 | 1,5 | 2,3 | 2,0 | 2,8 | 3,7 | 1,0 | 17,0 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ZEN | FBJ | ISB | NKE | NACHI | IBC | NSK KOYO |
NTN | FAG | SKF |
Страна | Китай Германия |
Китай Япония |
Китай Италия |
Китай Австрия |
Китай Япония |
Китай Германия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 6,3 | 5,2 | 6,0 | 15,7 | 15,4 | 16,0 | 15,8 | 18,5 | 20,9 | 21,6 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 1305 является широко распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия можно без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Томск, Ижевск, Пермь, Владивосток, Саратов, Ульяновск, Тольятти, Уфа и некоторых других.