Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 10 мм |
Наружный диаметр | 35 мм |
Ширина | 11 мм |
Грузоподъемность статическая | 1,6 KN |
Грузоподъемность динамическая | 7,25 KN |
Макс. частота вращения | 24000 об./мин. |
Масса (вес) | 0,058 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового самоустанавливающегося двухрядного подшипника качения 1300 самой высокой ценовой категории, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника 1300
Фото |
Чертеж |
Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор). Изделие имеет самый низкий коэффициент трения среди прочих других конструкций. Посадочное отверстие – цилиндрическое.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с тем же самым номером – выпускался в Москве на 2 ГПЗ, а также в Харькове (8 ГПЗ, ныне HARP), в том числе и по ЕТУ. Обычный широко распространенный радиальный шарикоподшипник с такими же размерами – 6300 (не аналог, его лишь можно использовать в экстренных случаях в некоторых узлах).
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка).
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники. Обратите внимание – на рынке их очень много!
Марка | NEUTRAL | CX | NIS | CRAFT | 8 ГПЗ | ISB | NSK KOYO |
Страна | Китай |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
Китай Литва |
СССР Украина |
Китай Италия |
Япония |
Цена, $ | 0,3 | 2,9 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 7,6 | 11,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые. Подшипник 1300 является достаточно распространенным, применяется часто, поэтому купить его из складского наличия может без затруднений, но далеко не всегда по оптимальной цене. Еще дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Казань, Самара, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Киров, Ижевск, Иркутск, Уфа, Саратов и некоторых других.