Описание, размеры и характеристики
HM516449/HM516410 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с закрепленными на нем роликами (HM516449) и наружного (HM516410). Важнейшей особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами. Так, в качестве внутренней детали к наружной обойме подойдет HM516447 (с меньшим посадочным размером) и HM516448 (с такими же параметрами за исключением большей монтажной фаски, которая равна 6,8 мм).
Часть производителей выпускает не HM516449/HM516410, а два разных изделия – HM516449С/HM516410 и HM516449А/HM516410. Между собой они отличаются фасками – 3,5 и 0 мм соответственно. У тех же, кто не разделяет, по умолчанию фаска 3,5 мм.
Внутренний диаметр | 82,55 мм |
Наружный диаметр | 133,35 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 39,688 мм |
Ширина наружного кольца, С | 32,545 мм |
Грузоподъемность статическая | 353,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 259,0 KN |
Монтажная фаска внутр., мм | 3,5 |
Монтажная фаска наруж., мм | 3,3 |
Макс. частота вращения, об./мин. | 3600 |
Масса (вес) | 2,14 кг |
При не очень точных замерах размеры могут быть определены как 82,5 х 133,5 х 40 мм. Возможно использование сокращенных вариантов маркировки – HM516449/516410, HM516449/410, HM516449/10 (то же самое).
В случае наличия в номере внешней обоймы дополнительного обозначения А (HM516449/HM516410А), изделие будет отличаться меньшей монтажной фаской уже на наружном кольце (0,8 мм).
Фото и чертеж подшипника HM516449/HM516410 (HM516449/10)
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми (машины и оборудование импортного производства, ступицы, редуктора и другие узлы).
Аналоги
Описываемая маркировка соответствуют стандарту ANSI/ABMA. Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого типоразмера. Возможна реализация под различными каталожными номерами производителей техники, обычно в разы дороже реальной стоимости.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Подшипник является крайне редким, но его можно найти и купить из складского наличия в российских фирмах. Основные производители качественных подшипников – FERSA или A&S (Испания), NTN, KOYO (Япония), TIMKEN (США). Ориентировочная цена изделия в сборе – от 88 $ США в рублевом эквиваленте. Некоторые поставщики предлагают продукцию производства Индии (KG) и Китая по ценам от 60 $, хотя стоить она должна раза в 2 – 2,5 дешевле. Для заказа по оптимальным ценам обращаться лучше всего непосредственно к компаниям-импортерам, торгующим как оптом, так и в розницу, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Казань и некоторых других, приобретая же данный подшипник в мелких региональных фирмах, вы дополнительно переплатите за посредничество.