Подшипник 23272

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 360 мм
Наружный диаметр 650 мм
Ширина 232 мм
Грузоподъемность статическая 8300,0 KN
Грузоподъемность динамическая 5400,0 KN
Макс. частота вращения 750 об./мин.
Масса (вес) 335,0 кг.

В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23272 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 23272

Фото

Чертеж

Сферический роликоподшипник 23272 фото Чертеж сферического роликового подшипника 23272

Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь — оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H2372 (посадочный размер будет 340 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй — всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (например, 23272 CAK/W33 + H 2372).

Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 — зазор увеличен («прослабленные», «с люфтом»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):

W33 — Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 — стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA — латунный сепаратор.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003272 однако по факту такие подшипники у нас никогда не производились — номер является теоретическим, на основе других размеров из данной серии, в ГОСТ не фигурирует (хотя к продаже может предлагаться).

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид с хранения или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка *Neutral TPS NTN
SNR
KOYO
NSK
FAG SKF
Страна Китай Китай Япония
Франция
Япония Германия Швеция
Цена, $ 2738,5 7115,4 13860,0 12980,0 13518,5 14510,0

Neutral — подшипники китайского производства без указания производителя. В эту же группу относятся различные подделки, которые из таких подшипников, как правило, и готовят непосредственно перед продажей (какой бренд нужен клиенту — такой лазером выжгут).

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NSK до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 23272 является очень редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия почти невозможно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск и некоторых других.