Подшипник 23180

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 400 мм
Наружный диаметр 650 мм
Ширина 200 мм
Грузоподъемность статическая 7650,0 KN
Грузоподъемность динамическая 4650,0 KN
Макс. частота вращения 950 об./мин.
Масса (вес) 265,00 кг.

В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23180 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 23180

Фото

Чертеж

Сферический роликоподшипник 23180 фото Чертеж сферического роликового подшипника 23180

Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь — оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку OH 3180 H или H3180 (посадочный размер будет 380 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй — всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.

Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):

W33 — Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 — стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA — латунный сепаратор.

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003780 АМНК. Выпуск его осуществляется в Минске на заводе бывшем 11 ГПЗ, ныне под клеймом MPZ (не считая различные марки китайского производства «под Россию»). В документах указывается как 3003780, но на самих подшипниках сейчас выбивается международная маркировка 23180. Продукцию следует приобретать в персональных заводских упаковках с паспортами, так как на рынке много подделок, вплоть до того, что в торгующих организациях лазером маркируют непосредственно перед продажей на китайских подшипниках низкого качества любое клеймо. Еще один производитель, подшипники которого можно купить с хранения — ГПЗ-1 (или ЕПК Москва), новые по качеству хороши, но часто реализуются будучи б/у.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость больше других).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка MPZ* NEUTRAL SZPK TPS ZWZ
NXZ
Страна Китай Китай КНР
РФ
Китай Китай
Цена, $ 1166,0 1000,0 1798,5 1923,0 2032,3

*Neutral — подшипники без маркировки самого низкого качества. В первую графу включены подделки под белорусские (МПЗ, MPZ) и московские (ЕПК) подшипники 23180 (3003780), цена на оригинал указана ниже. Также в продаже по сильно разнящимся ценам встречаются «восстановленные» подшипники времен СССР (чищенные от ржавчины, часто с просаженными размерами).

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках! Подшипники торговой марки DKF произведены во времена существования СССР, если их сохранность хорошая, то и качество будет неплохим.

Марка DKF URB MPZ TIMKEN NTN
SNR
KOYO
NSK
FAG SKF
Страна ГДР Румыния Беларусь США Япония
Франция
Япония Германия Швеция
Цена, $ 2307,7 7086,2 4184,0 10258,5 9595,0 7938,5 10723,0 11077,0

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от MPZ до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 23180 является очень редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия почти невозможно. Еще дороже (имеется в виду оригинальная продукция), чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Иркутск, Казань, Уфа и некоторых других.