Подшипник 23044

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 220 мм
Наружный диаметр 340 мм
Ширина 90 мм
Грузоподъемность статическая 1860,0 KN
Грузоподъемность динамическая 1220,0 KN
Макс. частота вращения 2000 об./мин.
Масса (вес) 30,50 кг.

В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 23044 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 23044

Фото

Чертеж

Сферический роликоподшипник 23044 фото Чертеж сферического роликового подшипника 23044

Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь — оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H3044 (OH 3044 H) (посадочный размер будет 200 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй — всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части.

Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):

W33 — Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 — стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA — латунный сепаратор;
TVP, TNG — полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 — уплотнения (закрытый тип).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер (аналог) имеет маркировку 3003144 Н. Выпуск его осуществляется в Минске на заводе бывшем 11 ГПЗ, ныне под клеймом MPZ. В документах проводится как 3003144, но на самих подшипниках выбивается международная маркировка 23044. Еще один производитель — ЕПК (а точнее расположенный в Москве ГПЗ-1). Всю продукцию следует приобретать в персональных заводских ящиках с паспортами, так как на рынке много подделок, вплоть до того, что в торгующих организациях лазером маркируют непосредственно перед продажей на китайских подшипниках низкого качества любое клеймо.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка MPZ* NEUTRAL SZPK Craft CX ZWZ
Страна Китай Китай КНР
РФ
КНР
Литва
Китай
Польша
Китай
Цена, $ 155,0 138,4 195,4 202,8 251,5 277,0

*Neutral — подшипники без маркировки самого низкого качества. В первую графу включены подделки под белорусские (МПЗ, MPZ) подшипники 23044 (3003144), цена на оригинал указана ниже.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка URB FBJ MPZ IBC NKE TIMKEN NTN
SNR
KOYO
NSK
FAG SKF
Страна Румыния Китай
Япония
Беларусь Китай
Германия
Китай
Австрия
США Япония
Франция
Япония Германия Швеция
Цена, $ 612,3 401,5 363,0 969,3 1003,7 921,0 884,3 800,0 911,5 934,0

Подшипники торговой марки ZKL продаются, как правило, с хранения (произведены во времена СССР). Сами по себе они хорошего качества, но, учитывая данную специфику, можно приобрести продукцию крайне ненадежную.

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 23044 является достаточно редким, применяется мало, поэтому купить его из складского наличия может быть затруднительно. Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Новосибирск, Волгоград, Вологда, Казань, Самара, Томск, Ижевск, Кемерово и некоторых других.