Подшипник 22332

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 160 мм
Наружный диаметр 340 мм
Ширина 114 мм
Грузоподъемность статическая 1960,0 KN
Грузоподъемность динамическая 1600,0 KN
Макс. частота вращения 1900 об./мин.
Масса (вес) 52,0 кг.

В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 22332 высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 22332

Фото

Чертеж

Сферический роликоподшипник 22332 фото Чертеж сферического роликового подшипника 22332

Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь — оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H2332 (посадочное отверстие будет 140 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй — всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной части (к примеру, 22332 CCK/W33 + H 2332).

Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):

W33 — Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 — стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA — латунный сепаратор;
TVP, TNG — полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 — уплотнения (закрытый тип).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 3632 (с латунным сепаратором), 53632 (со стальным), 153632, 13632, 113632 (под конус), производился по ГОСТ (520-89, новый 520-11). В настоящее время в продаже под «российской» маркировкой в подавляющем большинстве фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок с клеймом несуществующих ГПЗ (4, 6, 13, 34) или каких-либо других брендов, крайне невысокого качества, либо же вовсе подделки. Другой распространенный вариант — подшипники с длительного хранения и «восстановленные», качество которых может быть непредсказуемым. Но купить можно и качественную новую продукцию — у дилеров минского завода (МПЗ или 11 ГПЗ) и ЕПК.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспортах и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка МПЗ Neutral Craft BBC-R АПП
SZPK
JED
FBC
CX NXZ
ZWZ
СПЗ-4
GPZ
Страна * КНР Китай
Литва
Китай
Латвия
Китай
Россия
Китай
Сингапур
Китай
Польша
Китай Китай
Россия
Цена, $ 197,0 155,0 233,3 358,3 313,3 248,3 375,0 298,0 319,0

*Neutral — подшипники без маркировки, качество их соответствующее. МПЗ (могут проставлять клеймо 11 ГПЗ или MPZ) — поддельные белорусские подшипники китайского производства, заполонившие рынок, настоящие новые в продаже встречаются, но редко (желательно приобретать только у дилеров). Встречаются также подделки самарских SPZ-GROUP (9 ГПЗ), московских 1 ГПЗ (ЕПК).

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ MPZ IBC TIMKEN NTN
SNR
KOYO
NSK
FAG SKF
Страна Китай
Япония
Беларусь Китай
Германия
США Япония
Франция
Япония Германия Швеция
Цена, $ 608,3 475,0 842,5 1132,5 1085,5 1066,7 1118,0 1122,0

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 22332 является распространенным, применяется относительно часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений (если не высококачественный импорт). Дороже, чем в таблице выше, получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах и магазинах (посредники), так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Уфа, Самара, Волгоград, Челябинск, Ижевск,  Киров, Вологда, Набережные Челны, Пермь, Иркутск и некоторых других.