Подшипник 21307

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 35 мм
Наружный диаметр 80 мм
Ширина 21 мм
Грузоподъемность статическая 72,0 KN
Грузоподъемность динамическая 65,6 KN
Макс. частота вращения 9500 об./мин.
Масса (вес) 0,55 кг.

В таблице приведены параметры роликового радиального двухрядного сферического подшипника качения с цилиндрическим посадочным отверстием 21307 самой высокой ценовой категории открытого типа, смазываемого жидким минеральным маслом.

Фото и чертеж подшипника 21307

Фото

Чертеж

Сферический роликоподшипник 21307 фото Чертеж сферического роликового подшипника 21307

Важнейшей особенностью подшипников этой конструкции является тип посадочного отверстия. На это следует обращать внимание в первую очередь — оно может быть цилиндрическим (на чертеже слева) или коническим (справа), под втулку H307 (посадочный размер будет 30 мм). Если первый вариант в маркировке не отражается, то второй — всегда указывается дополнительным обозначением K в буквенной маркировке.

Важной особенностью подшипников качения является также группа радиального зазора. Если указано С3 или C4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Прочие наиболее значимые обозначения, которые могут быть отражены в номере (отличаются у разных производителей):

W33 — Канавка для смазки и смазочные отверстия;
CC, EC, CE4, CJ, E, EA, EX, E1 — стальной сепаратор, цельный или двойной;
M, MB, EG, CA — латунный сепаратор;
TVP, TNG — полиамидный сепаратор;
2CS, 2CS2 — уплотнения (закрытый тип).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений данный типоразмер аналогов не имеет. Есть масса других подшипников с теми же размерами, но конструкции у них другие (на основе размеров 307).

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других).

Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка NPZ Craft CX DPI TWB
MTM
Страна Китай Китай
Литва
Китай
Польша
Индия Китай
Цена, $ 12,3 15,9 15,0 17,5 19,0

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка ISB IBC NACHI TIMKEN NTN
SNR
KOYO
NSK
FAG SKF
Страна Китай
Италия
Китай
Германия
Китай
Япония
США Япония
Франция
Япония Германия Швеция
Цена, $ 22,4 37,0 36,0 55,0 51,0 40,0 50,5 50,9

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает влияние разновидность сепаратора, зазор, тип посадки). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от IBC до FAG, NSK и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 21307 является распространенным, применяется достаточно часто, поэтому купить его из наличия в крупных городах не должно вызвать сильных затруднений, важно лишь найти оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при значимой потребности.